Советы молодым мамам
Главная Закаливание Игрушки Контакты

Главная

Развитие беременности

Беременность и здоровье

Календарь развития:

Первый год жизни ребенка

Ребенок после года

Мы растем:

Здоровье ребенка

Психология воспитания ребенка

Гиперактивность у детей

Развитие и воспитание ребенка

На заметку мамам

Питание детей:

Продукты питания для детей

Рецепты детских супов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки гиперактивности у детей

гиперактивность признаки

Дефицит внимания и гиперактивность представляют собой сборную группу состояний, включающую несколько синдромов: синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и разнообразные сочетания обоих. В "Международной классификации психических и поведенческих расстройств" (МКБ-10) эта группа состояний включена в рубрику "Поведенческие и эмоциональные расстройства с началом, характерным для детского и подросткового возраста". Большинство вариантов этих состояний в МКБ-10 отнесены к группе "Гиперкинетические расстройства".

Термин "гиперактивность",классификации "Американской психиатрической ассоциации" (DSM-IV), более точный, чем "гиперкинетическое расстройство", так как последний провоцирует ошибочную ассоциацию с гиперкинезами. Подобная омонимия создает определенные неудобства в диагностике. Более прогрессивна и стратегия разделения синдромов с преобладанием дефицита внимания и синдромов с преобладанием гиперактивности и импульсивности.

Условием постановки диагноза СДВГ становится наличие специфических симптомов, выступающих критериями включения для этой диагностической рубрики. Эти симптомы должны выражаться в разных ситуациях (школа, семья, игровая / трудовая деятельность) и должны наблюдаться в течение длительного времени (не менее шести месяцев). Они обычно вариабельны и по-разному проявляются в разных социальных ситуациях. Например, в ситуациях монотонной, однообразной, малопривлекательной деятельности они выражены сильнее. При частой смене видов деятельности, эффективном, привлекательном для ребенка подкреплении, во время увлекательной игры эти симптомы минимальны. Кроме того, при диагностике этих симптомов необходимо учитывать возрастные особенности поведения. Симптомы могут считаться признаками патологии в том случае, если они выходят за пределы допустимых в этом возрасте затруднений. Признаки дезадаптации должны проявляться в двух и более социальных сферах (например, и дома, и в школе). Если ребенок дезадаптирован только в домашней обстановке или только в школе, этого недостаточно для постановки диагноза СДВГ. Кроме того, эти симптомы не должны быть следствием аутизма, тревожных расстройств или умственной отсталости.

В МКВ-10 симптомы дефицита внимания н гиперактивности сгруппированы в три синдрома: "невнимательность", "гиперактивность" и "импульсивность". В свою очередь, в DSM-IV рассматриваются три подтипа расстройства дефицита внимания и гиперактивности (ADHD):
A) с преобладанием дефицита внимания (далее -СДВГ ДВ);
B) с преобладанием гиперактивности и импульсивности (далее-СДВГ ГИ);
C) комбинированный подтип. Внимательно ознакомившись с признаками гиперактивности, родители могут сами определить склонен ли их ребенок к подобному расстройству.

Это также интересно:

Что есть синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей?

Смотри фильм Гостья от создателей Сумерек

Отличное качество

Подпишитесь и получите бесплатную книгу!
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2009 club-bashnya.ru